Иларион
XI век
|
«Слово о законе и Благодати»
|
Человек должен возложить на себя большую нравственную ответственность, благодать
– божественный духовный дар
|
Владимир Мономах
1053 – 1125 гг.
|
«Поучение»
|
Взгляды об основных правилах жизнедеятельности человека, политического
деятеля
|
Юрий Крижанич
1618 – 1683 гг.
|
«Политика»
|
Сторонник «славянского единства»
|
Феофан Прокопович
1681 – 1736 гг.
|
«Владимир»
|
Природа была создана Богом, а затем начала самостоятельное развитие,
философ-деист, познавать природу призваны практические науки, развитие
которых нужно всячески поощрять
|
В.Н. Татищев
1686 – 1750 гг.
|
«История Российская с самых древнейших времен»
|
Сторонник Просвещения, уповал на Разум человека, битие народов и культур
рассматривал по аналогии с жизнью отдельного человека
|
Антиох Кантемир
1708 – 1744 гг.
|
«Письма о природе человека»
|
Проблемы нравственности, писал философско-сатирические стихи, притчи,
басни, человек полностью ответственен за свои поступки
|
Петр Чаадаев
1794 – 1856 гг.
|
«Философические письма», «Апология сумашедшего»
|
Сочетал глубокую религиозность и установку на самоценность человеческой
личности
|
В.С. Соловьев
1853 – 1900 гг.
|
«Значение государства», «Исторические дела философов» и др.
|
Категория всеединства: смысл существования всего живого на Земле –
стремление соединиться с божественным логосом
|
Н.А.Бердяев
1874 – 1948 гг.
|
«Философия свободы»
|
Религиозно-христианская философия, призванная выразить целостным и
универсальным образом человеческий опыт.
|
С.Н. Булгаков
1871 -1937 гг.
|
«Очерки учения православной церкви»
|
Теология истории, где в центре находится София как Церковь, поскольку
«Церковь действует в истории как творящая сила»
|
воскресенье, 18 октября 2015 г.
Из истории русской философской мысли
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий